Инфраструктура

Через тернии в Некрасовку: полностью открыли розовую ветку метро. ФОТО

© РИА Новости / Рамиль Ситдиков / Перейти в фотобанкОткрытие второго участка Некрасовской линии метроОткрытие второго участка Некрасовской линии метро

Московский район Некрасовка до сих пор пользовался репутацией чуть ли не изолированной территории, а все из-за отсутствия в нем полноценной линии метро. И вот в пятницу 27 марта мэр Москвы Сергей Собянин открыл еще шесть станций долгожданной Некрасовской ветки для пассажиров, так что теперь она работает полностью. Сайт “РИА Недвижимость” рассказывает и показывает подробности первых часов работы нового московского метро.

Метро в тяжелые времена

Строительство Некрасовской ветки метро стартовало в 2012 году, а ее открытие стало, возможно, одним из самых ожидаемых в столице. Дело в том, что район активно застраивался и заселялся, что с каждым годом затрудняло его транспортную доступность. На сегодня новая линия станет самым удобным транспортом для 800 тысяч человек, проживающих не только в самой Некрасовке, но и в районах Нижегородский, Косино-Ухтомское и Рязанский, Выхино-Жулебино, Текстильщики, Кузьминки, а также в подмосковном городе Люберцы.

© РИА Новости / Рамиль Ситдиков / Перейти в фотобанкОткрытие второго участка Некрасовской линии метроОткрытие второго участка Некрасовской линии метро

По планам, Некрасовская линия будет напрямую связана с Большой кольцевой линией. Пассажиры смогут без пересадки проехать от Некрасовки до Лефортово. Кстати, поскольку Некрасовская линия связана с БКЛ, частично ее второй участок прокладывался с использованием нового для России метода метростроительства – большим 10-метровым щитом, который позволяет разместить в одном тоннеле два пути.

“Метро в Москве строилось в самые сложные и тяжелые времена. Строится и сегодня, когда ситуация непростая. Закончили строительство одной из крупнейших веток метро в Москве, 22 километра, 10 станций от Некрасовки до Лефортов”, – сказал мэр Москвы Сергей Собянин во время открытия нового метро.

По его словам, с началом работы линии экономия времени в пути составит до 20 минут в день, а самое главное, что запуск позволит наконец-то разгрузить одну из самых загруженных веток московской “подземки” – Таганско-Краснопресненскую.

Градоначальник также напомнил, что строилась новая линия в очень сложных условиях: понадобились десятки переходов через магистрали, железные дороги, линии метро, газопроводы и другие линейные объекты. Помимо самой линии создан еще крупнейший в стране транспортно-пересадочный узел “Нижегородская”, где сходятся МЦК, Большая кольцевая линия метро, Горьковское направление железной дороги.

© РИА Новости / Рамиль Ситдиков / Перейти в фотобанк

Панно в вестибюле станции "Авиамоторная" Некрасовской линии Московского метрополитена.

Открытие второго участка Некрасовской линии метро1 из 5

Панно в вестибюле станции "Авиамоторная" Некрасовской линии Московского метрополитена.

Для московского метро Некрасовская линия станет 15-ё по счету, а на схемах ее обозначили розовым цветом.

Первый участок из четырех станций был запущен 3 июня 2019 года, тогда для пассажиров открылись станции “Косино”, “Улица Дмитриевского”, “Лухмановская” и “Некрасовка”.

© РИА Новости / Рамиль Ситдиков / Перейти в фотобанкОткрытие второго участка Некрасовской линии метроОткрытие второго участка Некрасовской линии метро

После запуска второго участка линия стала одной из самых длинных среди строящихся сейчас в столице – более 15 километров, причем большая часть – 11,7 километра – пришлась именно на второй участок, запущенный 27 марта. На нем находятся станции “Окская”, “Юго-Восточная”, “Нижегородская”, “Стахановская” и “Авиамоторная”. В ходе строительства станции “Нижегородская” была использована технология top-down, когда подземная часть возводится “сверху-вниз” от уровня земной поверхности с возможностью параллельного строительства сооружений вверх. Благодаря этому строители сократили расходы, сроки и площадь работ, что важно, так как станцию создавали в условиях плотной городской застройки.

Все новые станции Некрасовской линии различаются по внутреннему дизайну. Так, станция “Юго-Восточная” оформлена в стиле среднеазиатских дворцов: ее потолок украшен плафонами в виде куполов минаретов, а разделительная стена между платформами напоминает перевернутые арки с зубцами. На станции “Окская” пассажиры увидят иллюзию реки с кругами на поверхности воды. На это архитекторов вдохновила расположенная неподалеку улица, названная в честь реки Оки. “Стахановскую” оформили в стиле конструктивизма, а “Нижегородская” выполнена в стиле конструктора LEGO. В свою очередь колонны и светильники на “Авиамоторной” повторяют форму деталей самолета, потолки в вестибюле создают ощущение воздушных потоков.

Некрасовская ветка московского метро войдет в пятерку крупнейших европейских транспортно-пересадочных узлов, подчеркнул во время открытия Собянин.

Мэр также поблагодарил строителей за титаническую работу, которую они провели, и поздравил москвичей. “Это, действительно, великий объект и великая стройка”, – заключил он.

Источник: realty.ria.ru

Похожие посты

В новой Москве начали строить операционный блок коронавирусного центра

admin

В Москве упростили проведение земляных работ

admin

“Оцифрованные” города скоро станут реальностью

admin

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.